«Неужели мы так деградировали?!» Россияне сравнили певцов 80-х и нынешних
Содержание
В Сети активно обсуждают интервью Виктора Цоя 35-летней давности. Разговор длится всего 7 минут: 26-летний исполнитель отвечает на вопросы корреспондента популярной тогда телепередачи «До 16 и старше…».
Сегодняшние зрители оказались поражены тем, что Виктор Цой не употребил ни одного матерного слова, в нем не чувствуется высокомерия, хотя у него уже огромная популярность. Он искренне говорит, что внешний комфорт для него не важен, что его не волнуют гастроли за границей, потому что там не поймут его песни на русском языке, а ехать, чтобы привезти магнитофон и посмотреть на красивые машины и красивые гостиницы, ему неинтересно (интервью исполнитель давал в 1988 г., когда в СССР в дефиците были многие товары).
Без мата и высокомерия
«Виктор Цой в 26 таким был… Мне 32, а я себя сопляком чувствую перед ним… Неужели мы так деградировали?» — задается вопросом один из нынешних зрителей.
Его поддерживает представитель старшего поколения: «Мне — 75! И я смотрю интервью Цоя — никакого пижонства, никакого зазнайства; харизма, извините, так и прёт из него: спокойный, не суетный, на лице — гамма чувств, о которых он не “хлопочет”, как говорил Вячеслав Тихонов, критикуя современных артистов».
А следом идет комментарий подростка: «Сегодня все куда-то спешат. Мат стал как второй язык для нового поколения. Речь превратилась в словесный понос. Мне 16 лет. И до недавнего времени сам ругался. А потом дошло, что это глупо и, как бы сказать… Противно, что ли».
А вот что пишут ровесники того интервью: «Этот разговор состоялся за год до моего рождения. Теперешние “звездульки” рядом не стоят с Виктором Робертовичем. Взвешенная, обдуманная речь, спокойствие, скромность. Вечная память!»
Комментарии под интервью Цоя, датированного прошлым веком, демонстрируют запрос современного общества на исполнителей, к которым, в целом, предъявляются не такие уж и высокие требования с точки зрения нормального человека: чтобы не ругался матом, чтобы у него не съехала крыша от популярности, чтобы не преклонялся перед заграницей, ценил свою страну, не выпячивал материальное.
Зрителей восхитила фраза Цоя: «Хочется, чтобы человек сохранял скорее себя, чем какой-то внешний комфорт».
Многие перекрестились, когда Милохин и Моргенштерн уехали*
Не перья и стразы, не сделанные пластическими хирургами, как под копирку, лица нужны современным слушателям, а разговор по душам. Правда, в этом случае и за душой у исполнителя должно что-то быть. И очередная демонстрация своей гардеробной с нарядами известных брендов, каждый из которых стоит как годовой доход среднего россиянина, эту душу не заменит.
Многие перекрестились, когда страну покинули 25-летний Моргенштерн*(Алишер Валеев), прославившийся матерными песнями, и 21-летний Даня Милохин, который уже из США послал «на три буквы» один из федеральных телеканалов. А ведь эти исполнители легально зарабатывали в России миллионы, которые сейчас проедают на чужбине. Моргенштерн откровенно изгалялся над российской публикой. Все его песни — набор бессмысленных фраз вперемежку с нецензурной лексикой. Но одной матерщины Алишеру Валееву оказалось мало — в ход пошла пропаганда наркотиков и в песнях, и в клипах. А чего стоит его песня «Я съел деда», где автор смакует детали, что «дед был сытным». И такого исполнителя незадолго до его побега за границу один из крупнейших частных банков страны взял на работу на должность… директора по работе с молодежью. К слову, владелец этого банка после начала СВО обретается в Лондоне и всячески пытается «разморозить» миллиарды, заработанные в России. А Алишер драпанул в Дубай после того, как его «творчеством» заинтересовался глава Следственного комитета Бастрыкин.
На тот момент в России еще оставался Милохин, который был взят под крыло банком, еще более крупным, чем тот, что покровительствовал Валееву. Паренька, которому на тот момент исполнилось 19 лет, пригласили на Петербургский международный экономический форум. Господин Милохин стал участником одной из дискуссий, во время которой он предложил собравшимся лечь на пол и закинуть ноги на стулья, а сам лег на стол. Названо сие действо было научным словом «интерактив». В кулуарах ходили разговоры о круглой сумме, которую Милохину заплатили за проведение «интерактива».
И тут взбунтовалась общественность
Далеко не все «звездуны» покинули Россию. Часть хоть временно и перебазировалась за границу, но деньги желает по-прежнему зарабатывать в нашей стране. Их выталкивают, а они за косяки дверей цепляются. Например, блогер и «певица» Инстасамка (22-летняя Дарья Зотеева). Тексты ее «песен» могли бы стать рекламой нелегальных салонов, где коротают время «девушки с низкой социальной ответственностью» в ожидании клиентов.
Неудивительно, что весной 2022 года появились сообщения о проведении в отношении Зотеевой доследственной проверки, которая началась после обращения депутата Госдумы Яны Лантратовой к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Парламентарий сочла, что поведение Дарьи Зотеевой и ее бойфренда Олега Еропкина в ходе концерта в Волгограде в 2021 году можно расценить как развратные действия в присутствии несовершеннолетних (ст. 135 УК РФ предусматривает лишение свободы сроком от 5 до 12 лет).
Зотеева, как и до этого Алишер Валеев, сорвалась в Дубай. Оттуда Инстасамка писала, что Россия — «вообще не наше место, не наш вайб (на сленге — настроение), не наши жизненные цели, но я буду очень скучать и всегда любить это». Под «любить это» Инстасамка, видимо, имела в виду деньги. Год назад она уверяла, что не будет никаких концертов в России, и вдруг с начала 2023 г. у нее оказался запланирован гастрольный тур по нашей стране. Первое выступление — в Сочи, которое, к счастью, так и не состоялось. Взбунтовалась общественность. Дальше последовала отмена концертов в Пятигорске и Курске. Теперь и родители Тулы призвали отменить выступление Инстасамки в этом городе, назвав ее «Моргенштерном в юбке».
«Пожелай мне удачи!»
Все три исполнителя в действительности являются антигероями, но именно их определенные влиятельные силы пытались представить «молодежным лицом» России. России, которую они без сожаления покинули, бросив на прощание, что «не совпали у них настроения со страной». Милохин в США под новое настроение уже успел спеть гимн Украины. Очень мудрые слова по этому поводу сказала телеведущая Яна Поплавская, чей сын режиссер Клим Поплавский после начала СВО помогает в качестве волонтера в Донбассе: «Стыдно ли тем людям, кто этого Даню раскрутил до уровня всей страны? Я бы знать о нем не знала, не стань он лицом одного крупного банка, не появись он на сессии на ПМЭФ. Стыдно ли тем, кто превратил серьезную сессию в шоу имени Милохина? На 99,99% уверена — нет! Им просто по хрен. Им плевать, насколько деградирует общество. То же касается тех телеканалов, куда его охотно приглашали. То же касается фестивалей и различных премий».
А до тех пор, пока у нас не начнут раскручивать на ТВ и радио по-настоящему талантливую молодежь, которой Россия, без сомнения, богата, зрители будут делать выбор в пользу интервью 35-летней давности.
В конце короткого разговора Цой говорит с экрана: «Удачи!» В ответ, уже из дня сегодняшнего, ему отвечают комментарием под видео: «Цой был так глубок и честен, что он оказывает нам неоценимую поддержку сейчас, в такое трудное и важное время!»
*Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента
Оцените материал
Комментарии закрыты.